Классическая пирамида

При игре в «Классическую пирамиду» следует руководствоваться
«Общими правилами пирамиды»,
а также нижеследующими правилами.

 

«Классическая пирамида (71 очко)»

1. Цель игры. Первым (раньше соперника) набрать 71 или более очков.

2. Используемые шары. Стандартный набор из шестнадцати пирамидных бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости) шаров с номерами от 1 до 15-ти, используемые в качестве прицельных, и один цветной (предпочтительно желтый) шар без номера, используемый в качестве битка.

3. Исходная расстановка шаров. Перед начальным ударом пятнадцать прицельных шаров устанавливаются в форме равностороннего треугольника (пирамиды) с вершиной на задней отметке стола и основанием параллельно заднему борту. Шары становятся вплотную друг к другу в следующем порядке: 1-й ряд – 4; 2-й ряд – 5,6; 3-й ряд – 7,15,8; 4-й ряд – 9,14,13,10; 5-й ряд – 2,1, 12, 11,3. Биток располагается в доме.

4. Начальный удар. Начальный удар производится с руки из дома в соответствии с п.11 и п.12 «Общих правил пирамиды».

5. Правила игры и ведения счета:

5.1. За каждый правильно забитый прицельный шар к текущему счету игрока прибавляется число очков, равное его номеру, а за сыгранную единицу (туза) – 11 очков. Таким образом, общая сумма очков – 130. К последнему оставшемуся на столе прицельному шару вне зависимости от его номера прибавляется 10 очков.

5.2. Перед выполнением удара играющий должен заранее указать конкретный прицельный шар и лузу, в которую он намерен его сыграть. Заказ должен быть четким и ясным. До удара заказ может быть изменен и объявлен заново. Изменение заказа в процессе удара не допускается.

5.3. При правильном сыгрывании заказанного шара все шары, упавшие в лузы вследствие произведенного удара, засчитываются.

5.4. Если в лузу падает незаказанный прицельный шар, то его выставляют и игра продолжается.

5.5. В случае падения в лузу или выскакивания за борт битка налагается штраф, после чего вступающий в игру соперник вводит биток в игру ударом с руки из дома в соответствии с п.6.

5.6. За каждое нарушение с текущего счета нарушителя списывается 5 очков, а к текущему счету соперника прибавляется 5 очков.

5.7. Если каждый из игроков набирает по 70 очков, то последний забитый прицельный шар выставляется на заднюю отметку. Право последующего удара определяется розыгрышем, после чего игра продолжается с руки из дома и ведется до забитого шара или штрафа.

5.8. Любой удар (за исключением начального) должен завершиться в полном соответствии с п. 20 «Общих правил пирамиды». В противном случае – штраф.

6. Введение битка в игру ударом с руки из дома

6.1. При ударе с руки из дома биток можно устанавливать в любой точке дома, но не на линии дома и не вплотную к находящимся в доме прицельным шарам.

6.2. Если при установке битка в доме задет какой-либо из шаров, то налагается штраф и право введения битка в игру ударом с руки из дома переходит к сопернику.

6.3. Если биток установлен вне дома, то судья или соперник должны предупредить об этом вступающего в игру игрока до нанесения им удара. В противном случае считается, что биток установлен правильно.

6.4. До тех пор пока биток не введен в игру, его можно поправлять рукой и кием (включая наклейку), однако после того как биток установлен, любой удар по битку рассматривается как введение его в игру.

6.5. Забивать в любую лузу можно любой прицельный шар после соударения битка с любым, расположенным вне дома прицельным шаром.

6.6. Удар из дома считается неправильным и наказывается штрафом, если:

(1) биток до выхода из дома коснулся шара в доме; или

(2) не коснулся ни одного шара вне дома.

6. Выставление шаров. Все неправильно забитые, незаказанные  и выскочившие прицельные шары выставляются в соответствии с п.25 «Общих правил пирамиды».

 

«Классическая пирамида (51 очко)»

1. Цель игры. Первым (раньше соперника) набрать 51 или более очков.

2. Используемые шары. Стандартный набор из шестнадцати пирамидных бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости) шаров с номерами от 1 до 15-ти, используемые в качестве прицельных, и один цветной (предпочтительно желтый) шар без номера, используемый в качестве битка.

3. Исходная расстановка шаров. Перед начальным ударом пятнадцать прицельных шаров устанавливаются в форме равностороннего треугольника (пирамиды) с вершиной на задней отметке стола и основанием параллельно заднему борту. Шары становятся вплотную друг к другу в следующем порядке: 1-й ряд – 4; 2-й ряд – 5,6; 3-й ряд – 7,15,8; 4-й ряд – 9,14,13,10; 5-й ряд – 2,1, 12, 11,3. Биток располагается в доме.

4. Начальный удар. Начальный удар производится с руки из дома в соответствии с п.11 и п.12 «Общих правил пирамиды».

5. Правила игры и ведения счета:

5.1. За каждый правильно забитый прицельный шар к текущему счету игрока прибавляется число очков, равное его номеру, а за сыгранную единицу (туза) – 11 очков.

5.2. Перед выполнением удара играющий должен заранее указать конкретный прицельный шар и лузу, в которую он намерен его сыграть. Заказ должен быть четким и ясным. До удара заказ может быть изменен и объявлен заново. Изменение заказа в процессе удара не допускается.

5.3. При правильном сыгрывании заказанного шара все шары, упавшие в лузы вследствие произведенного удара, засчитываются.

5.4. Если в лузу падает незаказанный прицельный шар, то его выставляют и игра продолжается.

5.5. В случае падения в лузу или выскакивания за борт битка налагается штраф, после чего вступающий в игру соперник вводит биток в игру ударом с руки из дома в соответствии с п.6.

5.6. За каждое нарушение с текущего счета нарушителя списывается 5 очков, а к текущему счету соперника прибавляется 5 очков.

5.7. Любой удар (за исключением начального) должен завершиться в полном соответствии с п. 20 «Общих правил пирамиды». В противном случае – штраф.

6. Введение битка в игру ударом с руки из дома

6.1. При ударе с руки из дома биток можно устанавливать в любой точке дома, но не на линии дома и не вплотную к находящимся в доме прицельным шарам.

6.2. Если при установке битка в доме задет какой-либо из шаров, то налагается штраф и право введения битка в игру ударом с руки из дома переходит к сопернику.

6.3. Если биток установлен вне дома, то судья или соперник должны предупредить об этом вступающего в игру игрока до нанесения им удара. В противном случае считается, что биток установлен правильно.

6.4. До тех пор пока биток не введен в игру, его можно поправлять рукой и кием (включая наклейку), однако после того как биток установлен, любой удар по битку рассматривается как введение его в игру.

6.5. Забивать в любую лузу можно любой прицельный шар после соударения битка с любым, расположенным вне дома прицельным шаром.

6.6. Удар из дома считается неправильным и наказывается штрафом, если:

(1) биток до выхода из дома коснулся шара в доме; или

(2) не коснулся ни одного шара вне дома.

6. Выставление шаров. Все неправильно забитые, незаказанные  и выскочившие прицельные шары выставляются в соответствии с п.25 «Общих правил пирамиды».

 

«Классическая пирамида (8 очков)»

1. Цель игры. Первым (раньше соперника) набрать восемь очков.

2. Используемые шары. Стандартный набор из шестнадцати пирамидных бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости), используемых в качестве прицельных, и один цветной (предпочтительно желтый) шар без номера, используемый в качестве битка.

3. Исходная расстановка шаров. (см. п.9.1 и п.9.2 «Общих правил пирамиды»)

4. Начальный удар. Начальный удар производится с руки из дома в соответствии с п.13 «Общих правил пирамиды».

5. Правила ведения игры:

5.1. Забивать в лузу можно только прицельные шары.

5.2. Объявлять заказ не требуется. При правильном ударе засчитываются все упавшие в лузы шары.

5.3. Любой удар (за исключением начального) должен завершиться в полном соответствии с п. 20 «Общих правил пирамиды». В противном случае – штраф.

6. Ведение счета. За каждый правильно забитый в лузу шар игроку засчитывается одно очко. В случае нарушения правил к текущему счету соперника нарушителя прибавляется одно очко.

7. Штрафы за нарушения.

7.1.В случае нарушения правил соперник нарушителя снимает со стола любой шар (по своему выбору) и кладет на свою полку. Такой шар называется штрафным. Он снимается после выставления всех неправильно забитых и выскочивших шаров.

Примечание: Штрафной шар должен быть снят до нанесения следующего удара, в противном случае он остается на столе и счет в партии не меняется.

7.2. Если биток упал в лузу или выскочил за борт, то после снятия штрафного шара вступающий в игру соперник вводит биток в игру ударом с руки из дома в соответствии с п. 8.

8. Введение битка в игру ударом с руки из дома.

8.1. При введении битка в игру ударом с руки из дома биток можно устанавливать в любой точке дома, но не на линии дома и не вплотную к находящимся в доме прицельным шарам.

8.2. Если при установке битка в доме задет какой-либо из шаров, то налагается штраф и после снятия штрафного шара право введения битка в игру ударом с руки из дома переходит к сопернику.

8.3. Если биток установлен вне дома, то судья или соперник должны предупредить об этом вступающего в игру игрока до нанесения им удара. В противном случае считается, что биток установлен правильно.

8.4. До тех пор пока биток не введен в игру, его можно поправлять рукой и кием (включая наклейку), однако после того как биток установлен, любой удар по битку рассматривается как введение его в игру.

8.5. Забивать в любую лузу можно любой прицельный шар после соударения битка с любым, расположенным вне дома прицельным шаром.

8.6. Удар из дома считается неправильным и наказывается штрафом, если:

(1) биток до выхода из дома коснулся шара в доме; или

(2) не коснулся ни одного шара вне дома.

8.6. Если все прицельные шары расположены в доме, то удар производится с противоположной стороны стола, которая в этом случае служит временным домом, ограниченным задней линией.

9. Выставление шаров. Все неправильно забитые и выскочившие прицельные шары выставляются в соответствии с п. 25 «Общих правил пирамиды».