Пирамида до 15 шаров

(Версия Премьер-Лиги Buffalo, два борта + перекат)


§1.
    Основные правила игры – как в Свободную Пирамиду. В пунктах, которые не противоречат данным правилам, необходимо руководствоваться Общими правилами Пирамиды.
    Все правила, по которым ведется игра взяты из “Общих правил пирамиды” и правил игры в “Свободную пирамиду”, МКП. Пункты, которые изменены, сформулированы в данных правилах. Все остальные моменты описаны в Общих правилах Пирамиды.


§2.
    Разбой свободный. То есть, при ударе “с руки” из дома нужно выполнить требования отыгрыша – “два борта + перекат средней линии”.
    В игре, при разбое не нужно выполнять т.н. правило “трех шаров”. При разбое достаточно сделать правильный игровой удар. Атака или отыгрыш.


§3.
    Счет в партии ведется до 15 очков (забитых шаров).
    15 шаров - самый логичный счет для Пирамиды. Нужно забить все шары, которые можно забить. Если соперник не забивает ни одного шара, партия может завершиться без выставления второй пирамиды. Чтобы войти во вторую пирамиду, проигрывающему нужно забить хотя-бы один шар.


§4.
    В игре применяется правило «прямого заказа». Засчитываются только те шары, которые сыграны прямым попаданием в лузу без касания борта или других шаров (прямолетящие). Это может быть биток либо прицельный шар, либо оба эти шара.
    Шары засчитываются только если после соударения попадают прямиком в лузу не коснувшись других шаров или бортов. Другими словами – «дураки» не считаются.
    Если Вы целитесь “чужого”, но забиваете “свояк”, это единственный вариант “дурака” который засчитывается. Но это достаточно относительный “дурак”. Ведь Вы делали выход, так же?
    Бывает, правда, на слабой резке можно с оной ошибиться и забить вместо “чужого” “свой”. Это засчитывается как правильный шар, так как он прямолетящий. Но таких «дураков» гораздо меньше чем обычных.


§5.
    Непрямолетящие шары, сыгранные с первоначальным отражением от борта, или от третьих шаров, или третие шары засчитываются только в том случае, если забит шар по правилу "прямого заказа", либо если игрок перед ударом объявит о намерении их забить, указав шар и лузу, в которую он будет сыгран.
    Если Вы намереваетесь бить шар через борт, третий шар, или еще как-то сложно, Вы должны предварительно объявить об этом сопернику и судье за столом. Тогда такой шар будет засчитан.
    Если вы забили прицельный шар по правилу прямого или устного заказа, все остальные упавшие случайные шары – засчитываются!


§6.
    Все шары, упавшие в лузу случайно, то есть без «прямого» или «устного заказа», не засчитываются забившему и выставляются обратно на игровое поле.

§7.
    Когда на поле остается два шара, игрок, имеющий право удара, обязан выставить вторую пирамиду согласно пунктам 8-10. Но кроме случаев, когда счет 14-0, либо 14-14. При таком счете последний шар должен быть забит.

    Если забиты все шары кроме двух.
        а) Если счет “сухой” (14-0) - новая пирамида не выставляется. Чтобы перейти во вторую пирамиду отстающий игрок должен забить хотя-бы один шар.
        б) Если счет не “сухой”, пирамида должна быть выставлена сразу.
        в) Если счет 14-14, третья пирамида не выставляется. Партия разыгрывается на последнем шаре.
        г) Если игрок, который бьет, забыл выставить пирамиду, право удара переходит к сопернику. Но при этом пирамида выставляется заново и удар производится из дома.

§8.
    Игрок, который имеет право выставления пирамиды согласно пункту 7, выставляет усеченную пирамиду из всех забитых шаров и продолжает игру из той позиции, которая на есть столе.
    В предыдущей редакции правил, позволялся выбор: бить из существующей позиции или разбивать из дома. Этот выбор мы убрали. Теперь бить можно только из существующей позиции.
    Удар «с руки» из дома производится во второй пирамиде только в том случае, если оба шара попадают в зону выставления пирамиды (см. пункт 10). Во всех остальных случаях вторая пирамида разыгрывается из той позиции, которая осталась на столе.


§9.
    Если при счете 14-0 отстающий игрок забил последний шар и счет стал 14-1, пирамида выставляется без забитого шара, а забитый шар остается на полке отстающего игрока.
    Дело в том, что если при счете 14-0 отстающий игрок забивает последний шар, этот шар будет лишним в следующей пирамиде. То есть, когда игроки дойдут до счета 14-14 на поле останется три шара. А должно остаться два! Поэтому забитый последний шар не выставляется на поле, а остается на полке игрока который его забил.


§10.
    Шары оставшиеся в области выставления пирамиды, включаются в состав пирамиды.

    Если игрок, выставляя пирамиду, задел оставшийся на поле шар, этот шар может быть включен в ее состав, или возвращен на место по согласованию игроков. Штраф в этом случае не налагается.

    Если один шар остался на поле так, что попадает в область выставления пирамиды, он включается в ее состав.

    Если оба шара остались на поле так, что попадают в область выставления пирамиды, то один из них включается в ее состав, а другой выставляется в дом для удара «с руки».

    Также может быть, что оставшийся шары (шар) мешают выставить пирамиду (очень близко к ней стоят). Тогда применяются пункты описанные выше.

§11.
    Удар считается правильным, если выполнены следующие условия:
        а) Хотя бы один из шаров забит по правилу прямого или устного заказа.
        б) Выполнен отыгрыш “Два борта + перекат” – после столкновения, один из сыгранных шаров должен выполнить касание двух бортов, а другой - перекат средней линии поля, либо один шар должен выполнить оба условия.
        в) “Касание зоны средней лузы” – один из сыгранных шаров должен коснуться борта в зоне средней лузы. Точка соприкосновения должна быть между метками зоны лузы. При игре «чужого» шара в среднюю лузу, он должен находиться вне пределов «мертвой зоны» для данной лузы (см. пункт 13), иначе «касание зоны средней лузы» для этого шара не засчитывается как правильный удар. При игре «своего» шара в среднюю лузу, правило «мертвой зоны» не работает.
        г) «Касание зоны угловой лузы» - один из сыгранных шаров должен коснуться борта в зоне угловой лузы, а затем коснуться еще одного борта. Первое соприкосновение должно быть между метками зоны угловой лузы.

    Если ни одно из условий не выполнено, удар не считается правильным и налагается штраф.
        а) Если Вы удачно атаковали лузу, то удар, конечно, правильный
        б) Правильным будет также удар, при котором шары сделали отыгрыш - “два борта” и “перекат” середины. Причем один шар может перекатиться через середину, а другой сделать два борта. Или один может сделать как перекат так и касание двух бортов. Это правило выполняется двумя шарами после их соударения. Перекат середины до соударения – не считается!
        в) Если Вы атакуете угловую лузу, правило зоны угловой лузы сработает автоматически, так как шар не может не коснуться двух бортов в этом случае. Если Вы пытаетесь отыграться через зону угловой лузы, Вам нужно проследить за тем, чтобы шар коснулся борта в зоне, а потом еще одного борта в любом месте. Иначе будет штраф! Одного касания недостаточно.
        г) При игре «чужого» шара в среднюю лузу нужно сначала определить не находится ли он в «мертвой зоне». Если «чужой» находится в «мертвой зоне», играть его в среднюю можно, но при этом правило «касания зоны средней лузы» для этого шара работать не будет. Необходимо выполнить отыгрыш!
        д) Правило «мертвой зоны» для средней лузы не касается свояков.


§12.
    «Зона лузы» - это промежуток между метками на бортах, определяемый двумя шарами, начиная от точки скатывания (падения шара) в каждой лузе. Зона лузы наносится метками на бортах.

    Зона лузы определяется по стандартным правилам. Один шар ставится на точку скатывания и вторым шаром, по нему описывается дуга. Она определяет расположение меток на бортах. Сама дуга на поле не наносится.

§13.
    «Мертвая зона» - это зона, образуемая двумя мнимыми линиями из центральной точки атакуемой средней лузы до центральных отметок коротких бортов. «Мертвая зона» находится между мнимыми линиями и длинным бортом, на котором находится атакуемая луза.


   

Фактически, «мертвая зона» введена для более строгого контроля отыгрышей через зону лузы.Из «мертвой зоны» атака лузы «чужим» шаром невозможна, следовательно в этом случае любой удар в зону лузы     не будет являться атакой.Чтобы исключить такие «псевдоатаки» введена «мертвая зона». Если Вы играете «чужого» в среднюю лузу, убедитесь и покажите сопернику, что он не находится в «мертвой зоне». Если «чужой» находится в «мертвой зоне», правило «касания зоны средней лузы» для него не действует.


§14.
    У оштрафованного игрока отнимается одно очко и один из сыгранных им шаров выставляется на игровое поле. При отсутствии забитых шаров штраф засчитывается в минус. Игрок должен будет выставить первый забитый шар обратно на поле.

    Штраф “снимается с полки” и выставляется на точку на задней линии или как можно ближе к ней. Если у Вас ноль, штраф считается в минус. Следующий забитый шар Вы должны будете выставить. Если у Вас ноль, и Вы получили второй штраф, будет минус два. И так далее.

§15.
    Штраф налагается за вылетевший биток. За вылетевший с поля прицельный шар штраф не налагается.

§16.
    В спорных ситуациях окончательное решение принимает судья. Если судья не может принять обоснованное решение, он бросает жребий монетой.