Прямой карамболь

§ 1. Количество игроков.

Двое и более

§ 2. Используемые шары.

Один белый, один жёлтый и один красный шар. Допускается использование двух белых шаров, но один из них должен иметь для отличия несколько цветных точек.

§ 3. Цель игры.

Первым набрать заранее заданное число очков (как правило 60-100 очков)

§ 4. Начальная расстановка шаров.

§ 5. Начальный удар.

Право первого удара и выбор битка осуществляется раскаткой шаров. Весь матч каждый соперник играет своим битком (либо белым, либо жёлтым).

§ 6. Ведение счёта.

За каждый результативный удар присуждается одно очко. Удар считается результативным, если биток касается двух прицельных шаров и при этом не нарушены правила. Каждый правильный результативный удар даёт право играющему продолжить свою серию.

§ 7. «Запретные зоны».

В районе всех углов специальными линиями очерчены «запретные зоны», в пределах которых играющий может сделать карамболь только один раз. Если два прицельных шара собрались в одном углу, играющий выполнил один карамболь и при этом оба прицельных шара остались в запретной для второго карамболя зоне, то право следующего удара переходит к сопернику. Поэтому, выполняя карамболь в рассмотренном случае, игроки стараются хотя бы один шар из двух прицельных выкатить за пределы зоны и получить возможность продолжить серию карамболей.

§ 8. Фолы.

Фолы объявляются за пропих, за промах по шарам, туш любого шара, а за любой выскочивший за борт шар, удар не своим битком. За каждый фол с текущего счёта нарушителя списывается одно очко, серия останавливается.
Любой выскочивший шар выставляют на переднюю отметку (если она занята, то - на центральную отметку и если и она занята, то на заднюю отметку).

§ 9.

Играть с машинкой запрещено.

§ 10. Фора.

Фора даётся очками.


Примечание: Существует право последнего удара, для игрока который начинал партию вторым. То есть в партии возможен ничейный результат. На соревнованиях эта партия переигрывается