Архив Рубрики Контакты
Пред. стр.

Интервью с зарубежными спортсменами

РџРћР› ГЕРНР

      22-кратный чемпион мира. Живая легенда артистического бильярда. Успешный бизнесмен. Обоятельнейший мужчина с потрясающим чувством юмора. Его голос завораживает. Его улыбка покоряет. У бильярдного стола он смотрится, как император. И все это бильярдист из Канзаса Пол Герни, или The Ambassador. Специально для читателей журнала «Бильярд&Магазин» - экслюзив! Итак, поехали.

      - Пол, как самочувствие?

      - Уставший очень я: только вернулся с чемпионата мира. Приехал домой на день и отправился к своему врачу, нужно было пройти обследование и купить новые контактные линзы взамен утерянных. А еще у меня началась какая-то экзема. Кстати, сейчас в Киеве я снова потерял линзу – так что за шесть дней это уже второй раз. Эти мелкие неприятные события на меня негативно повлияли. Но, тем не менее, я рад был сюда приехать и рад, что произвел хорошее впечатление на зрителей.

      - Как добрались?

      - Ой, не помню (смеется). Я не летел напрямую из Канзаса в Киев, много раз садился в самолет, взлетал и снова выходил из него. Сначала из Канзас-Сити – в Минеаполес, потом в Амстердам. Из Амстердама – в Хьюстон. Не спал очень много времени, зато успел вычитать много интересного про Киев – про его историю, архитектуру. Кстати, в Киеве больше всего понравилась архитектура. И не только сооружений, но и в первую очередь – женская: красивая женская фигура – лучшее сооружение! В общем, я много не спал, но при этом все отлично! Я очень люблю такие путешествия, потому что занимаюсь родным делом. Трик-шот позволяет мне кататься по всему миру, поэтому я хорошо ориентируюсь в географии, знаю историю разных городов, могу сказать по нескольку слов на многих языках. По-русски я могу сказать – «спасибо», «привет», «столичная», «пока». И друзья меня порой называют гением, постоянно говорят: «Вау! Ты везде был! Ты все знаешь!». Я люблю комплименты. И люблю трик-шот. Так что и перелеты перед турниром мне в радость.

      - Пол, расскажите, как вы начали играть в бильярд?

      - О, это длинная история! Когда мне было шесть лет, я увидел впервые пул. Мой отец был священником в лютеранской церкви. Мы переехали в другой город, и в честь моего отца, который стал новым священником в церкви в этом городе, был устроен обед. Мой отец общался с прихожанами, а мне было скучно, и я хотел найти себе какое-нибудь занятие. Спустился в холл. Прошел несколько комнат. В одной из них водили хоровод, главным призом был пирог. В другой делали поп-корн. В третьей стоял пуловский стол. Но я еще не знал, что именно это такое. В пул играл какой-то мужчина. Я не понимал, что такое он держит в руках, но меня больше всего заинтересовала его сигара. Я стоял и смотрел, как он выдыхает густой дым, как дымится в его руках сигара. Я был заворожен. Этот человек поднял меня, дал мне в руки кий, чтобы я ударил. Но… я промазал (смеется). Но этого удара хватило, чтобы я заинтересовался бильярдом. Я больше не смотрел ни на дым, ни на сигару, я увлеченно наблюдал за игрой. Это мое первое воспоминание о бильярде. И я решил, что непременно буду играть в бильярд!

      Год спустя я начал ходить в клуб для мальчиков, где учился играть в бильярд. И в восемь лет я выиграл свой первый турнир. Я был очень удачлив, и газеты нашего городка стали публиковать мои фотографии. Меня назвали «чудо-мальчиком». Я был на седьмом небе от счастья. Мне удавалось обыгрывать учеников старших классов, студентов!

      Первый свой трюк я сделал, будучи совсем юным. На турнире по стрейту, чтобы немного развлечь публику, я решил побаловаться и сделал самый простенький трюк. Весь зал громко вздохнул от удивления! И меня это зацепило. Я решил – это мое.

      При постановке первых трюков я руководствовался книгой, которая была выпущена в 1940 году Москони – великим игроком Америки. Если сейчас сравнить те удары с нынешними - это небо и земля. Начались выступления в университетах, в торговых центрах, потом – корпоративные мероприятия.

      В 1975 году я начал выезжать в Европу. В этом же году я выиграл первый чемпионат мира. В 1977 – первая победа в артистик-пуле. После этого я выигрывал чемпионский титул еще 22 раза. Шесть лет назад чемпионат мира по артистик-пулу реорганизовали, теперь соревнования проводятся по другим правилам. Думаю, что мне еще удастся добиться высшего звания и в этом формате. Мне часто говорят: «Пол – ты отличный парень! И ты делаешь отличное шоу!» Меня это подстрекает работать и развиваться дальше. Но все же основная причина, почему я занимаюсь трик-шотом, - это моя безграничная любовь к этому виду спорта.

      - главное в трик-шоте – спортивное мастерство или артистический талант?

      - Трик-шот – это не просто спорт. Вы можете уметь играть в «Восьмерку», «Девятку», «Каролину», но это не будет означать, что вы будете иметь успех в трик-шоте. Артистическое представление – наиболее важная составляющая часть шоу. Безусловно, очень важно иметь отличные спортивные навыки. Но я думаю, что не менее важно уметь у бильярдного стола создать праздник для зрителя, позитивное настроение. Художественность делает его более сложным видом спорта. Все семь игроков, выступавших тут, обладают харизмой, они умеют создать настоящее шоу и при этом они великолепные игроки. Спортсмены артистик-пула являются чуть ли не самыми популярными и уж точно наиболее интересными с коммерческой точки зрения. Именно благодаря игрокам трик-шота бильярд становится сочнее.

      - Вы могли бы назвать достоинства и недостатки этого чемпионата?

      - Я думаю, что самое главное достоинство этого мероприятия – это то, что можно было устроить настоящую презентацию артистического бильярда в Украине. Показать украинскому народу, что такое трик-шот. И к тому же, это стало великолепной возможностью собраться со своими друзьями. Это здорово – провести чемпионат мира в Украине! Собрать здесь лучших игроков и просто очень веселых ребят. Здесь мы смогли поделиться новостями. Узнали, что каждый игрок запланировал дальше свое турне. Себастьян, например, отправляется в Никарагуа, в Латинской Америке. Богдан – на следующий день после окончания чемпионата устраивает шоу в Польше – в Варшаве или Кракове. Ник Николадис планирует тур в Монреале. Есть не так много мест, где пересекаемся, чтобы пообщаться. Организаторы продумали все до мелочей, и это очень порадовало.

      - Обмен информацией, обмен опытом…

      - Да, конечно. Обмен навыками. Для меня этот турнир и предыдущий чемпионат мира, с которого я вернулся, - очень тяжелые соревнования. У меня был очень длительный перерыв. Это было связано с моей личной жизнь – я развелся и на шесть лет ушел из бильярда. Две недели назад мой агент предложил мне вернуться на турниры. Естественно, не выступая ни на одном турнире, потерял многие навыки. Иногда, конечно, устраивал показательные шоу, но это больше все же для развлечения зрителей. И сейчас я, можно сказать, набираю форму – сноровка потеряна, надо восстанавливать и готовиться к следующим турнирам. Шестилетний перерыв все же не основная причина моего не очень удачного выступления в Киеве: по большей части виновато мое пошатнувшееся здоровье.

      - Кстати, о планах. Какой следующий турнир?

      - Сейчас я буду делать шоу в Канзасе и в Дании. Потом отправляюсь в Азию и в Японию. В марте будет чемпионат мастеров трик-шота. Поехать, конечно, хочу, но будет все зависеть от времени, посмотрим. Сейчас у меня 13 агентов, которые организовывают мои выступления в Европе.

      - В какой стране самые гостеприимные зрители?

      - Фантастическая публика в Японии. Они, конечно же, все без исключения приходят с камерами, с фотоаппаратами и очень бурно реагируют на каждый трюк. В Швеции я был 26 раз, тоже очень приятные воспоминания о публике. Украина – 49 страна, в которой я выступаю, и я приятно удивлен. На самом деле, сложно сказать, где самый благодарный зритель. Каждый народ, каждая национальность имеет особенности менталитета, особенности культуры, характера. Каждый воспринимает по-разному.

      - Пол, расскажите напоследок нашим читателям какую-нибудь забавную историю из Вашей практики.

      - С удовольствием! В Японии мы совместно с известнейшим японским игроком Ешикацу Кимуро давали трик-шот шоу. Свое выступление мы планировали завершить одновременным ударом, после развернуться к публике, поприветствовать зрителей и затем пожать руку друг другу. Все так и началось, как мы придумали. Я повернулся к залу, поклонился, приготовил руку для рукопожатия. И вот так наготове развернулся к японскому маэстро – и ударил его своей ладонью прямо в лоб! Я забыл о японской традиции кланяться низко в пояс и, когда я был готов пожать руку, Ешикацу в поклоне повернулся ко мне, так что получил небольшую затрещину. Японские зрители пришли в неимоверный восторг и долго еще не могли успокоиться.

      - Что бы Вы могли пожелать нашим читателям?

      - Играйте в бильярд! Любите искусство! И попытайтесь соединить эти два занятия и стать мастером артистического бильярда.



Текст: Леся Коленченко