Архив Рубрики Контакты
Пред. стр.

Б&М №3(15)'05

«Золотой кий» Коктебеля

      18-19 июля в Коктебеле прошел третий ежегодный бильярдный турнир «Золотой кий». Встречались две сборные команды звезд эстрады и кино Украины и России. Турнир проходил на открытой мадерной площадке винно-коньячного завода «Коктебель».

      Россияне приехали без своего самого азартного игрока - Леонида Ярмольника. У него были неотложные дела по бизнесу, поэтому российская пятерка превратилась в квартет: Андрей Макаревич, Леонид Якубович, Станислав Говорухин и прошлогодний победитель турнира - Марк Рудинштейн. Украинская команда под руководством Юрия Рыбчинского тоже претерпела некоторые изменения. Вместо олимпийского чемпиона-2004 Эльбруса Тедеева заявили пловца Олега Лисогора. Кроме него в команду входили Василий Бендас, Юрий Рыбчинский с сыном Евгением, директор завода «Коктебель» Александр Гаран, а также певец и продюсер Валерий Малышев.

      К началу турнира звезды подошли с разным настроением. Одни говорили, что приехали сюда только для того, чтобы получить удовольствие от участия, другие отнекивались, мол, мы вообще играть не умеем и здесь оказались случайно... И лишь Валерий Малышев честно признался, что приехал в Коктебель за победой. «В этом году я был настроен только на победу, - говорит Валерий. - Я к этому упорно шел целый год. Тренировался в бильярдном клубе «Бинго» по пять часов в день. И могу сказать, что был настроен взять «Золотой кий» Коктебеля».

      Но турнир внес свои коррективы. После проигрыша своему кумиру -Андрею Макаревичу - Валерий вынужден был в дальнейшем пробираться к заветной цели по нижней сетке.

      Первым выбыл из борьбы Василий Бендас. Позднее к нему присоединился и Рыбчинский-старший, который продолжил свое участие тем, что стал очень эмоционально болеть за сына.

      В другой половине зала Станислав Говорухин сражался с Леонидом Якубовичем. Последний, кстати, выиграл. Говорухин ничего не сказал по поводу своего проигрыша, зато высказался по поводу своего выхода в город, который он произвел накануне. Сейчас, по словам Станислава, Коктебель превратился в базар...

      Но самой интригующей стала встреча Марка Рудинштейна и Леонида Якубовича. Друзья по команде даже успели повздорить. На постоянные шутки Якубовича Рудинштейн отвечал очень язвительно. В конце концов, прислав бдительность «чудесника», режиссер сумел вырвать победу, выиграв подряд три партии, хотя ступал по ходу 1:0.


      И вообще, следует отметить особенность игры россиян. Абсолютно все играли очень осторожно. Не было такой красивой и открытой игры, какую показывали Валерий Малышев и Александр Гаран. Россияне вообще не играют в «атакующий» бильярд! У них все построено на отыгрышах. Как сказал позднее Валерий Малышев после своей игры с Марком Рудинштейном: «Это вообще была не игра, а полный абсурд. Мы первую партию играли полтора часа (!), зрители уже начали было уходить...».

      Стоит рассказать о тактике Рудинштейна более подробно. Не показывая открытой игры, он как-то умудрялся постоянно выигрывать. Возможно, это происходило из-за неимоверного психологического давления на соперника с его стороны. Например, все в той же встрече с Малышевым после каждого своего неудачного удара Марк Григорьевич ходил вокруг Валеры, постоянно напевая себе под нос песенку: «А моя гнедая опять сломала ногу, а моя гнедая опять сломала ногу...». И Малышев промахивался даже там, где, казалось, было невозможно не попасть. Оно, конечно, понятно, все хотят выиграть. Но ведь нужно демонстрировать игру, а не просто пользоваться дешевыми штучками...

      Хотя, в итоге, такая тактика принесла результаты. Выиграв сначала у Малышева, а затем в финале обыграв Евгения Рыбчинского, Марк Рудинштейн во второй раз в истории турнира стал обладателем «Золотого кия» из черного дерева, инкрустированного золотом ручной работы луцкого мастера Ивана Ариванюка. Кроме этого, победителю досталась медаль и половина призового фонда турнира - 2,5 тыс. долларов. Евгений Рыбчинский получил 1,5 тыс., а бронзовый призер - Валерий Малышев - 1 тыс. Кроме этого, все участники турнира получили по 1,5 литра коньяка 30-летней выдержки.