Архив Рубрики Контакты
Б&М №5(5)'03 • Магазин. Советы профессионала.

Бильярдный зал мечты

Поскольку новые бильярдные залы открываются с поразительной быстротой, считаем уместным, привести несколько практических предложений по оформлению зала, организации работы и других советов, которые смогут помочь владельцам бильярдных увеличить прибыль от притока постоянной клиентуры. Редких посетителей превратить в серьезных приверженцев бильярда.

1. Оформление стен.
    Произведения искусства, плакаты, афиши, памятные вещи, фотографии, газетные вырезки, результаты соревнований. Посетителям доставит удовольствие видеть свидетельства того, что руководство проявляет интерес к игре и заботится о клиентах.

2. Удобное место, где можно посидеть.
    Игра не продлится долго, если партнерам нужно будет стоять в перерывах между ударами или в ожидании стола. Игроки скорее прекратят игру из-за усталости, чем из-за нехватки денег. Что, если кто-то один из компании не хочет играть? Если у него не будет удобного кресла, вечеринка скоро закончится.

3. Удобные места для зрителей.
    Лучше всего для этого подходит возвышение с журнальными столиками и ограждением. Оттуда можно ненавязчиво наблюдать за игрой.

4. Уединенные столы.
    Боулинг привлекает не только возможностью с шумом сбивать кегли. Любителям боулинга предоставляется уединенный уголок с удобными креслами и стол на который можно облокотиться. Никто перед вами не разгуливает и никто с вами не сталкивается. Ни один нежелательный зритель не может присоединиться к вашей компании. Почему бы бильярдным залам не позаимствовать эту идею? Продумайте такой план, который предоставлял бы, по крайней мере, некоторым стола хотя бы чуточку уединения. Можно, например, окружить их приподнятыми мягкими скамьями с журнальными столиками. А если для этого не хватает места, то отделите несколько столов от остального зала декоративными цветочными горшками и снабдите их дополнительными стульями. Как показывает опыт, именно эти столы пользуются наибольшей популярностью у компаний или у застенчивых начинающих.

5. Может быть, кто-нибудь из владельцев решится сделать новый шаг в деле обслуживания клиентов и обеспечит каждый стол влажным и сухим полотенцами. Это было бы наглядным проявлением заботы об игроках, от которых, в конечном счете, и проистекают все доходы. Тальк следует предоставлять лишь в тех случаях, когда кий сильно прилипает к руке. Организуйте продажу бильярдных перчаток. Предоставьте клиентам большие кубики мела для натирания пальцев опорной кисти по примеру европейских бильярдных клубов. Но в то же время от него много мусора и грязи вокруг стола.

6. Напольное покрытие.
    Слишком утомительно стоять на паркетных полах, линолеуме или кафеле, как бы красивы они не были. В то же время шары вылетают и могут разбить плитку и сами получить повреждения.

7. Ненавязчивая музыка.
    Громкое музыкальное оформление предназначено для баров и танцевальных залов. Если кому-то нужна громкая музыка, то, по крайней мере, уберите громкоговорители из части зала.

8. Разнообразие игр.
    Неплохо будет иметь в зале, дополнительно к пулу и русской пирамиде, по крайней мере, один снукерный и один карамбольный стол.

9. Время от времени бесплатное удовольствие.
    Ничто не делает клиента счастливее, чем знаки внимания со стороны руководства в виде бесплатной выпивки или часа бесплатной игры.

10. Опрятно одетый и дружелюбный обслуживающий персонал.
    Крайне неприятно получать поднос с шарами из рук какого-нибудь недотепы. Намного приятней иметь дело с людьми, которые улыбаются и рады видеть клиента.

11. Счеты.
    Для ведения счета просто нет альтернативы подвесным счетам. Каждый игрок может легко видеть, как другой прибавляет очки. Они очень удобны и для зрителей.

12. Машинка у каждого стола.
    Ее поиски всякий раз, когда нельзя дотянуться до битка, весьма раздражают.

13. Приличный мел.
    Предлагать игрокам сильно изношенный кубик мела - верх неуважения.

14. Чистые шары и столы.
    Пожалуйста, не держите мел на подносе с шарами.

15. Чистые туалеты, корзины для мусора и побольше мест, где можно сесть.
    Одна из причин, почему напитки проливаются на бильярдные столы, заключается в том, что их некуда больше поставить.

16. Правила.
    Краткое изложение правил основных игр должны быть вывешены на стене. К сожалению, это делается не везде. Чтобы разрешить споры по поводу отдельных нюансов, игрокам следует обратиться к официальным правилам, которые должны находиться у дежурного администратора.

17. Книги, журналы и видеокассеты.
    Некоторых владельцев совершенно не интересует, что происходит в бильярдном мире за пределами их собственного зала. Поскольку газеты и телевидение уделяют бильярду мало внимания, именно общественные залы могут стать очагом бильярдного просвещения.

Приведенный выше список пожеланий по большей мере отражает точку зрения игрока. Некоторые предложения могут быть отвергнуты, из-за того что требуют дополнительных затрат. Однако они не настолько значительны, особенно если принять во внимание потенциальную прибыль от притока постоянных посетителей. Здесь мы имели в виду предложения, которые окупятся в не столь отдаленной перспективе.