На недавнем четвертом этапе британского PTC в Глостере, двукратный чемпион Мастерс и второй номер мирового снукерного рейтинга Марк Селби дал большое интервью для Prosnookerblog, третью часть которого мы предлагаем сегодня вашему вниманию. Первую часть интервью вы можете прочесть здесь, а вторую - здесь.
PSB: Я собирался спросить тебя о тренировках, потому здесь, на последнем PTC я заметил, что ты всегда очень основательно тренируешься перед матчами. Ты всегда так делаешь?
MС: Я бы не назвал это основательной тренировкой, это просто разминка для руки и то что помогает немного расслабиться, снять нервное напряжение. Все люди разные, некоторые практикуются перед матчем, а некоторые - нет, но лично я всегда так делал.
PSB: Многие называют тебя наиболее стремительно прогрессирующим игроком в туре. Ты стал профессионалом в 1999 году, и вышел в финал турнира в Шотландии в 2003 году, а также в полуфинал турнира в Китае годом ранее. На чемпионате мира в 2006 году у тебя был большой прорыв, когда ты обыграл Хиггинса, а уже через год ты был в финале ЧМ. Что стало катализатором такого прогресса, или это просто результат упорных тренировок?
MС: Просто на старте карьеры для меня всё было новым. Я не считался фаворитом и не чувствовал никакого психологического давления, поэтому в начале моей карьеры пробиться в финал в Шотландии было большим достижением, то же самое с турниром в Китае.
Но потом в течение нескольких лет у меня был сильный спад. У меня было несколько проблем, не связанных с игрой. Затем было возвращение в игру на чемпионате мира 2006, я квалифицировался в основную часть, и отправился туда, чувствуя, что мне нечего терять. Я ничего не ожидал от себя, собирался просто наслаждаться игрой, и, похоже, сыграл очень хорошо.
PSB: В 2005 году ты играл на Крусибле против Хиггинса, а в 2006 году там же ты выиграл у него. Эти матчи как-то помогли тебе в следующем году, когда ты дошел до финала?
MС: Конечно, в первый раз, когда я попал на чемпионат мира, я не знал, чего ожидать, и когда я первый раз сел на свое место возле игрового стола и понял, насколько близко мой противник, и толпа зрителей, это было немного страшновато.
Игра против Джона Хиггинса - это всегда сложная задача. Кажется, я проиграл тогда ему со счетом 10-5. Но когда я снова ехал на чемпионат мира через год, я уже знал, чего ожидать, и я уже не чувствовал себя, как кролик в свете фар.
Я показал тогда хорошую игру и сумел обыграть Джона, и этот второй год на Крусибле дал мне уверенность в том, что я могу побеждать на столь высоком уровне. Вот почему я смог добиться того, чего добился.
PSB: Тот финал чемпионата мира ещё свеж в твоей памяти или это уже древняя история? Помнишь ли ты в деталях, как это было?
MS: Помню уже смутно. У меня есть фотография с той игры, где я стою у стола, выполняя удар, а Джон Хиггинс сидит в своем кресле. Это фото в рамочке стоит в моем кабинете, поэтому я часто смотрю на него до сих пор. И когда я смотрю на него, то понимаю, что не могу вспомнить ни одного из своих ударов в той игре, это кажется было уже так давно. Особенно трудно вспомнить что-то сейчас, когда играешь столько разных турниров, что во время следующего уже не помнишь даже предыдущий.
Но было бы здорово вернуться в то время. В 2010 году я добрался до полуфинала и думал, что, возможно, это мой год, но Грэм Дотт тогда играл очень здорово в полуфинале...
PSB: В следующем году после великолепной победы над Стивеном Хендри ты проиграл Дину Джунху. Наверное, ты тогда ожидал от себя большего?
MС: Да, это было тяжело. В последние два года я играл против Хендри, и играл просто здорово в 1/8 финала, в прошлом году у меня было шесть сенчури, или около того. Поэтому перед игрой с Дином я был отлично настроен, но я думаю, что начал немного медленно. Я проиграл первые две сессии, счет был 10-6 не в мою пользу, мне удалось сравнять, а затем, кажется, я ошибся на красном по короткому борту, пытаясь выйти на цветной. Я думаю, что если бы я довел счет до 11-10, то, скорей всего, выиграл бы матч, потому что Дин, по-моему, уже "поплыл".
Но да, я тогда был разочарован, потому что на фоне хорошей игры против Хендри те две сессии против Дина были провальными.
PSB: Уже скоро нас ждет Мастерс в Alexandra Palace, очевидно, у тебя с этим турниром связаны хорошие воспоминания, когда он ещё проходил на "Уэмбли"...
MС: Да, это было здорово. Единственной проблемой "Уэмбли" было то, что это слишком большая арена. И её потенциал использовался лишь на четверть, а может и еще меньше. Она вмещает около 15000 человек, а мы использовали ее лишь для 2000.
Очевидно, что для меня Мастерс больше ассоциируется с "Уэмбли", потому что это та арена, на которой у меня были две победы. Но и Alexandra Palace - очень хорошее место, и то, как в прошлом году там всё организовали, мне очень понравилось. Я не выступил там так хорошо, как на "Уэмбли", но мне там понравилось, и я всегда открыт для новых изменений, где бы не проводились турниры.
PSB: Как ты считаешь, почему у тебя так хорошо шла игра на "Уэмбли", это твой любимый формат или дело в какой-то другой причине?
МС: Я думаю, что это было определенно как-то связано с форматом, потому что каждый раз, когда вы играете на Мастерс, есть только один ваш стол, одна игра - и больше ничего. Ничто иное не происходит вокруг вас, и это помогает сконцентрироваться. Нет отвлекающего стука шаров с других столов - все внимание приковано к вам и вашей игре.
PSB: Если говорить в общем, учитывая последние изменения в мейн-туре, что ты думаешь о том направлении, в котором этот спорт движется на данный момент?
МС: Я думаю, что это действительно хорошее и правильное направление. Перед тем, как Барри Хирн взялся за снукер, я думал, что если он не справится, то никто не справится с этим. Он проделал отличную работу в сфере дартса и бокса . Все, что попадает в его руки, превращается в золото.
Если посмотреть на снукер и на то, что он сделал, сё становится очевидным. Несколько лет назад у нас было всего шесть турниров, а затем четыре или пять месяцев - ничего. И мы даже не знали, где и когда будет следующий турнир. Теперь же турниров гораздо больше, и календарь четко сформирован, поэтому если вы хотите взять небольшой перерыв, вы точно знаете, когда лучше всего это сделать с наименьшими потерями.
PSB: Нет ли опасности перегореть при таком количестве турниров?
MС: Да, определенно есть. У меня было нечто подобное на прошлогоднем Чемпионате Великобритании. Я тогда играл почти во всех турнирах. Я и Шон Мерфи - мы играли больше, чем кто бы то ни было, и когда я приехал в Великобританию, не хочу искать себе оправданий, но я просто чувствовал, что у меня не осталось сил. Очень важно не переусердствовать и не играть слишком много.
Но в то же время надо пытаться найти свой баланс. К примеру, вы сидите дома и думаете - "я не буду играть в этом PTC", но в то же время ваше сердце говорит вам, что вы хотите играть в нем, а ваша голова говорит вам, что вы не должны этого делать, что лучше отдохнуть и подготовиться к более крупным турнирам. Это сложный вопрос.