Снукер - это судьба

   Большинство снукерных фанатов, с упоением часами следящих за перипетиями игры на зеленом сукне, в повседневной жизни, случается, могут пренебречь своей работой в угоду тому или иному матчу. А если профессия не приносит морального или денежного удовлетворения – сменить ее без зазрения совести.

   Знаменитые «британские ученые», те, которые социологи, говорят, что в современном западном мире человек меняет сферу деятельности, в среднем, каждые 3-4 года. А вот сами игроки находятся в совсем иной ситуации. Для того, чтобы стать профессиональным игроком в снукер, приходится с детства проводить долгие часы в тренировках, часто в ущерб образованию. Поэтому, если для ценящих игру фанатов смена профессии является пусть сложным, но привычным процессом, то для снукеристов подобное решение дается с трудом.

   В Великобритании существует огромное множество фирм и социальных служб, которые специализируются на подборе профессии, одна из них (из Манчестера) выпустила рекомендации для родителей и их отпрысков, желающих выбрать карьеру снукериста. Самый первый совет наставляет: «Если вы желаете начать карьеру профессионального игрока в снукер – вам действительно придется играть в снукер большую часть своего времени, к тому же, вы должны быть очень хороши во всех аспектах игры, если вы намерены серьезно рассматривать данную профессию в качестве вашего карьерного выбора».

   Далее указывается, что для талантливых новичков в данной сфере желательно потренироваться, как минимум, несколько месяцев, а всем остальным понадобится несколько лет. Упоминается, что даже профессиональным спортсменам «приходится тренироваться всю жизнь», поэтому, «если только вы не обладаете уникальными навыками, вы не должны уставать от проведения массы своего времени в тренировках, в обратном случае, вам не следует рассматривать снукер в качестве основной идеи для вашей карьеры».

   Для тех, кого не испугала подобная перспектива многочасовых тренировок, далее следует пояснение, что в начале карьеры каждый игрок должен быть классифицирован на любительском уровне, «только когда вы достигните 256-го места в рейтинге или выше, можно задумываться о профессиональном статусе, всех любителей на данном этапе мониторит WPBSA. Чтобы повысить свое место в рейтинге, вам нужно принимать участие в турнирах внутри страны (прим. – Великобритании), национальных любительских первенствах, а также в турнирах в других странах, и, конечно, выигрывать или продвигаться на высокие места в этих соревнованиях».

   Советчики из Манчестера уточняют для тех, кто еще не до конца осознал все перспективы своего выбора карьеры профессионального снукериста, что игрокам приходится много путешествовать и проводить массу времени вдали от семьи и друзей: «Если вы плохо переносите разлуку с близкими, то вам не подходит занятие снукером». С другой стороны, подобные путешествия дают возможность посмотреть мир и познакомиться с разными людьми по всему свету.

   Дальше затрагивается самый серьезный вопрос – финансовый. Авторы брошюры честно говорят, что доходы снукеристов напрямую зависят от успешности их выступлений в соревнованиях. В первые годы карьеры потребуется масса вложений, если семья не может предоставить молодому человеку финансовую поддержку или он не получил спортивную стипендию, то мечты о карьере снукериста придется оставить. Указывается, что очень талантливые игроки в дальнейшем могут получать не только призовые, но и особые выплаты от спонсоров, от участия в рекламных акциях и показательных выступлениях, тренировать других.
В завершении указывается, что в снукере имеется собственный дресс-код, поэтому нужно обзавестись двумя-тремя костюмами для выступлений, потому что для появления на соревнованиях «требуется быть одетым определенным образом». Успешные снукеристы часто появляются на телевидении, поэтому надо учитывать внешность. Как бы цинично это не звучало, но миловидные игроки более любимы публикой и привлекают больше спонсорских контрактов, чаще приглашаются на теле-шоу и рекламные акции.

   Публицист и комментатор Дэйв Хэндон (snookerscene.blogspot.com) в одной из статей августа 2012 года тоже коснулся темы снукерной карьеры, точнее, ее завершения. Он задается вопросом, чем занимаются игроки после ухода из профессионального спорта. За долгие годы их было несколько тысяч, а на слуху только несколько десятков имен.

   Хэндон вспоминает некоторых хороших игроков, многие из них не только доходили до телевизионных стадий турниров, но и выигрывали их. Например, Ник Уолкер, отличный парень, который никогда не поднимался в рейтинге до топ-32, он бывал в одной восьмой финала Чемпионата Мира, но ему пришлось покинуть спорт из-за того, что он не мог обеспечить себе и семье достойный доход от игры. Подумайте, годы тренировок, из-за которых он не смог получить образование в юности, статус профессионала, но ему пришлось уйти. По сведениям Дэйва он стал потом одним из тех, кто дает советы при выборе профессии – рекрутером. Это трудное решение – отложить кий в сторону и принять как факт, что никогда не станешь успешным снукеристом, не будешь чемпионом мира. Многим требуется помощь психологов для принятия такого решения.

   Дэйв отмечает, что если ты играешь с самого детства и не получил образования, то альтернатив продолжения трудовой деятельности немного. Конечно, никогда не поздно учиться, а умение концентрироваться, свойственное всем профессиональным снукеристам, только в помощь, но сложно допустить саму мысль, что можно заниматься чем-то иным помимо снукера. Каждый месяц в журнале Snooker Scene игрокам предлагается ответить на стандартные вопросы, большинство не могут даже представить себя вне игры.

      Игроки прошлых лет порой приходили в спорт из других профессий – Терри Гриффитс был почтальоном, Рэй Риардон – полицейским, Джо Джонсон – слесарем, Дэнис Тэйлор работал на бумажном комбинате. В годы снукерного бума появилось поколение игроков, которые могли зарабатывать на своем любимом хобби. Для более поздних поколений «жизнь после снукера» несет в себе много трудностей. Кто-то становится таксистами, кто-то открывает собственные клубы или пабы, где ставит парочку столов для пула и один для снукера, - и это считается хорошим вариантом. Силвино Франсиско, чемпион British Open 1985-го года, стал работать продавцом фаст-фуда (прим. – «фиш-энд-чипс», рыба в кляре с картофелем-фри, традиционное английское блюдо). Были и те, кто стал уборщиком, дальнобойщиком, дворником, официантом. Говорят, что один из бывших игроков даже стал «жиголо».

   Йан МакКалох, хороший друг Ника Уолкера, создал собственную компанию по проведению праздников и организации спортивных мероприятий. Он продвигает выставочные матчи и корпоративные обеды с приглашением на них спортсменов. Дэйв говорит, что Йан всегда был трудолюбивым, никогда не сидел и не ждал, что на него свалится удача, а шел и делал все сам. К тому же, он работает на радио для одной из букмекерских контор.

   Среди известных игроков неплохим образованием могут похвастаться Алистер Картер, Шон Мерфи и Майкл Холт, получающий экономическую степень в университете. У Алистера, происходящего из состоятельной семьи, как и Ронни О’Салливан, имеются собственные бизнес-проекты. И лицензия профессионального пилота.
Удачей считается, если бывший игрок открыл клуб или паб, стал тренером. Обратите внимание - никто не стал рефери. Удачливее всего те, кто стал комментатором, они продолжают оставаться вовлеченными в спорт, Кен Догерти, Алан МакМанус и Стивен Хендри уже подписали свои контракты. Неплохо получается комментировать у Доминика Дэйла. Но для того, чтобы стать хорошим комментатором, нужно обладать широким кругозором и знать много больше, чем снукер.

   Спортивная жизнь, увы, коротка. Так почему же, зная все трудности карьеры профессионального снукериста, люди все равно ее выбирают? Все дело в том, по мнению Хэндона, что снукер – это страсть, которую трудно изгнать из сердца.

Источник