За последнюю неделю снукер стал намного популярнее в мире, чем до этого.
Огромное количество людей (уже значительно больше миллиона), которые даже слыхом не слыхивали слово "Снукер", кратко познакомились с этой разновидностью бильярдного вида спорта. Произошло это благодаря удачному стечению обстоятельств, что называется, единство места, времени и обаяния личности.
Место - Концертный холл в Ньюпорте, где 16-го февраля проходили полуфиналы одного из самых критикуемых и несправедливо угнетаемых турниров - Welsh Open 2013.
Время - самый пик всеобщего безумия, охватившего "объютюбленное" человечество, когда на вершину хит-парадов и просмотров стали подниматься любительские ролики, пародирующие или творчески переосмысливающие странный и безумный танец Harlem Shake, о внезапном феномене популярности которого у скучающего человечества уже написано достаточно статей, а скоро и диссертации сочинят.
Личность - Ведущий снукерных турниров, объявляющий выход игроков и развлекающий публику, Роб Уолкер, длинный и худой, похожий на богомола, обладатель очаровательной улыбки и красивого поставленного голоса, он загорелся идеей и убедил турнирного директора, руководство "Мирового Снукера", профессиональную съемочную группу и зрителей поучаствовать в авантюре.
Итог - ролик был задуман как способ поддержать угасающий интерес к снукеру в Уэльсе и на волне популярности интернет-мема позвать зрителей на финал турнира, где были раскуплены далеко не все места. Удачная работа оператора, игра света, массовость исполнения и грамотный монтаж сделали свое дело - турнир давно завершен, а ролик продолжает набирать просмотры.
Иван Хершовиц, отвечающий за медиа продвижение "Мирового Снукера" говорит, что "тот парень, который сделал для нас работу в социальных сетях, просто увидел несколько видео в стиле "харлем шейк" на "трубе". В это ввязался Роб Уолкер и использовал свой отточенный навык по электризации людей на действия, которые они совсем не обязаны делать".
Люди втягивались в действия, когда видели других танцующих на больших экранах, расположенных в зале: "Фактически мы делали это в три этапа. В первый раз вышло танцевать всего несколько человек. Второй раз больше. А с третьего раза люди сошли с ума".
"Мы каждый год говорим, что зрители в Ньюпорте - одна из самых благодарных аудиторий снукера в мире. Их всегда можно вовлечь во взаимодействие и они всегда не против немного повеселиться".
Говорят, каждый день на You Tube загружается порядка четырех тысяч роликов в стиле "харлем шейк", но далеко не все из них перешагивают миллионные просмотры. Можно много дискутировать, нужна снукеру такая популярность или нет, но любой маркетолог вам скажет, что вышло все только на пользу. Победителей не судят.